Воскресенье, 28.04.2024, 16:18Приветствую Вас Гость | RSS
МКОУ Бобровская СОШ №3
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Нестерчук Е.П. - ВОИПКиПРО ББК 74.202.4 А28
 
Организация процесса адаптации учащихся к инновационным образовательным технологиям.
 
Все течет, все изменяется: изменяется мир вокруг нас, изменяются потребности общества и меняется взгляд на современное образование. Преодоление устаревшей парадигмы российского образования предполагает усиление инновационного характера педагогической деятельности, формирование особой инновационной сферы с присущими ей спецификой и субъектами. Под педагогическими инновациями мы понимаем обновление, преобразование педагогической деятельности, приводящее к замене одних ее элементов другими, более совершенными, либо дополнение уже имеющихся элементов новыми. В поиске направлений совершенствования массового образовательного учреждения значительная роль принадлежит идее построения адаптивной школы, учитывающей возможности всех учащихся, ориентированной на удовлетворение их разнообразных познавательных потребностей и интересов, обеспечивающей условия их жизненного самоопределения и самореализации. Цель адаптивной школы – создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Создание адаптивной школы связано с решением следующей задачи – расширение практики применения развивающих адаптивных образовательных технологий, таких как: разноуровневое, модульное и блочно-непрерывное обучение, коллективные способы обучения, метод учебного проекта. Применение технологии разноуровневого обучения позволяет создать условия, при которых каждый ученик работает на своем уровне, в зоне своего ближайшего развития. Задания составляются таким образом, чтобы он с ними обязательно справился, что помогает каждому ученику совершенствовать и развивать свои индивидуальные особенности. Разноуровневое обучение предоставляет шанс каждому ученику организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. В результате уроков с применением технологии разноуровневого обучения: · каждый ученик добывает знания самостоятельно, работая на своем уровне знаний; · знания, добытые самостоятельно, более глубоко усваиваются учеником; · растет мотивация ученика и, следовательно, интерес к предмету; · присутствие рефлексии (самопроверки) на каждом этапе урока; · рост познавательной активности, стремление ученика перейти на более высокий уровень; · рост знаний и умений учащихся. На старшей ступени обучения целесообразно применение технологии блочного обучения естественнонаучным дисциплинам. Во-первых, при сегодняшней учебной нагрузке недельная значимость уроков естественнонаучных дисциплин очень незначительна. При 2 часах в неделю по предмету и при общем числе уроков в неделю 33 она составляет 0,06. В такой ситуации знания и умения, полученные на предыдущих уроках, «стираются» из памяти, а оставшаяся часть уже незначительно влияет на успешное усвоение нового материала. Во-вторых, сегодня ученику необходимо за учебный день постоянно «переключаться» на уроках с одного предмета на другой. А человеку свойственна инерция памяти. Человеческому мозгу сложно почти моментально переключаться с одного учебного предмета на другой. Для такого переключения необходимо время, которого всегда не хватает. Поэтому эффективность уроков из-за частого переключения мала. В-третьих, ученикам на занятиях все время приходится встречаться с разными учителями. Каждый из них особенный, любит свой предмет и стремится доказать значимость и важность своего предмета. В итоге ученики приходят к выводу: если все учебные дисциплины важны, то я буду учить их с одинаковой затратой времени, причем небольшой. В-четвертых, очень большую загруженность дети испытывают при подготовке к новому учебному дню: постоянно приходиться переключаться с одного вида деятельности на другую (выучить стихотворение, решить задачу, составить схему и т.д.). В целом многие такую ежедневную процедуру не выдерживают и ограничиваются только перекладыванием учебников и тетрадей. Технология модульного обучения преобразует образовательный процесс так, что учащийся обучается по целевой индивидуальной программе. Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Модульное обучение базируется на деятельностном принципе, на идеях развивающего обучения, реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи учащемуся, организации учебной деятельности в различных формах (индивидуальной, групповой, в парах при постоянном и сменном составе), в основании модульной технологии находится и программированное обучение. Применяя новые инновационные педагогические технологии на уроках, каждый учитель способствует созданию адаптивной образовательной среды в своей школе. Литература.
1.Браверман Э.В. Урок физики в современной школе. – М.: Просвещение, 1993.
2. Научно-методический журнал «Физика в школе», 2008, №1,3,4.
3. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процесса в школе. – Волгоград: Учитель, 2007.
Категория: Мои статьи | Добавил: sosh3 (12.02.2010)
Просмотров: 774 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0